В начале было Слово.
И Слово было... Слово было выражением крайней степени удивления, постигшего Семёна, младшего лаборанта одной лаборатории, при виде того, что натворил с опытным образцом пролитый им реагент.
Тёмная масса, весьма похожая на камень, пошла трещинами, местами запузырилась, местами посветлела, а где-то образовались провалы,
начавшие заполняться чем-то жидким.
Масса как-будто шевелилась, изменяла форму, цвета, фактуру и даже, мерещилось, температуру. Семён заворожённо наблюдал. Под его взглядом, казалось, рождался новый мир.
"Когда-то очень давно, когда ещё ничего не было, был только тёмный камень, тёмный кусок материи. Он был бесконечно долгое время, пока однажды некое божественное начало не излило на этот кусок камня божественный эликсир.
И камень ожил. Он менялся и менялся, и проходили дни и годы, и рождались горы и равнины, реки и моря, и небо, и солнце, и воздух. И однажды из моря появилось прекрасное существо, и звали его Вотнихуяс. И был он невероятной красоты, с кожей, переливающейся самыми яркими цветами - жёлтым, зелёным, розовым в самых фантастических сочетаниях. И гордо нёс он на своём лбу единственный рог...
- Дедушка, это от него мы все появились, от этого Вотниху... как там его?.. - маленький единорожек восторженно смотрел на рассказчика.
- От него, внучек, от Вотнихуяса весь наш род единорожий произошёл."
Дверь лаборатории открылась с резким стуком, и звучный голос вывел Семёна из почти обморочного состояния:
- Что, матьтвою, здесь происходит?! Семён, что это за запах?!
- Род... единорожий... - голос лаборанта был едва слышен.
- Да ёлки, что с тобой, надышался чем-то что ли? - вошедший встряхнул Семёна.
- А... Что? - уже чуть более внятно проговорил химик.
- Что случилось? Что с тобой?
- А... да я это... пролил тут... - Семён кивнул на стол, где только что кусок тёмного камня превратился в мир единорогов.
- Что ты пролил? Всё тут чисто и сухо. Шёл бы ты спать, Семён. Отдыхать надо, хотя бы изредка, а то ещё и не такое привидится. Ишь ты, единороги! Курил он тут, что ли?.. - Последние слова технолог пробормотал уже себе под нос, глядя в спину выходящего нетвёрдой походкой Семёна.