Утро для Аркадия Федоровича было мрачным и тяжелым.
Количество сорокоградусного продукта Сарапульского ликеро-водочного завода, выпитого накануне (продукта, а не завода) по случаю отъезда жены, было способно убить пару быков, но Аркадий Федорович был всё-таки человеком. Посему даже смог встать.
Его приятель и, по совместительству, вчерашний собутыльник Колян, всё еще похрюкивал на топчане, а Аркадию Федоровичу не спалось.
Натянув на волосатые конечности пузырящиеся треники неопределенного цвета и придерживая рукой норовящую развалиться на части голову, страдалец выполз на кухню. "Подобное лечат подобным", - подумал он. Смахнув со стола рыжего наглого таракана, Аркадий принялся исследовать вчерашнюю посуду на предмет остатков горючей жидкости. Перед глазами плыла мутная пелена.
Ревизия не увенчалась успехом. Аркадий Федорович с трудом сфокусировал взгляд на часах - до начала продажи "лекарства" было еще два часа. А поход до круглосуточного представлялся в таком состоянии миссией невыполнимой. Обнаружив в холодильнике минералку, Аркадий Федорович жадно припал к пластиковому горлышку.
К месту трагедии пришаркал очнувшийся Колян.
- Ну чё?.. - сочувственно поинтересовался он состоянием здоровья приятеля.
- Да пиз..ц, - пожаловался тот, оторвавшись от живительной влаги.
- А всё почему? - задумчиво отобрал Колян бутылку. - А всё потому, что Дмитрий Иваныч наш, свет Менделеев, целую докторскую защитил на тему «Рассуждение о соединении спирта с водою». Ну, да и правда, о чем еще писать диссертацию выдающемуся русскому химику? - Колян был весьма эрудирован, два высших образования просто так не пропьешь.
- Ммм! - согласился с соседом Аркадий Федорович.
- А почему он рассуждал о спирте? Да потому, что аж в 15 веке наши доблестные предки придумали лишнюю рожь в спирт перегонять.
- ... - обреченно промолчал страдалец.
- А всё почему? А всё потому, что арабы перегонный куб придумали. Нечем заняться им было - не было развлечений путных в 11 веке, вот и выдумывали не пойми что.
Аркадий тоскливо обвел взглядом остатки вчерашних развлечений.
- А всё потому, - продолжал эрудит Колян, - что в совсем уж древние времена какой-то разгильдяй проквасил виноградный сок, а потом еще и выпил его. И вместо того, чтобы ужаснуться и вылить к чертям собачьим прокисшую гадость, чувак развеселился и решил повторить. Заквасил виноград уже специально. Весело же. И вот из-за чьего-то древнего разгильдяйства мы теперь подыхаем от похмелья.
- Уумм, - жалобно простонал Аркадий, прислоняя лоб к прохладной дверце холодильника.
Очень уж тяжелое у него выдалось утро.