Табло над выходом из зоны прилета сообщило, что рейсу такому-то начали выдавать багаж. Значит, скоро пассажиры начнут выходить. Вера вглядывалась в лица, искала знакомое.
- Наташка! Привет, родная!
- Привет! - Девушки крепко обнялись.
- Наконец-то ты в Питере! Это ж сколько мы не виделись? Пойдем скорей, Ромка колдует на кухне, стол готовит к твоему приезду.
Рома, Верин муж, встретил их в фартуке, по квартире разливался восхитительный аромат.
- Наташка, красотка, всё такая же! Давай, умывайся с дороги, и скорей за стол.
- Да подожди ты...
- Потом, всё потом! Фирменный пирог ждет тебя!
Наташка рассмеялась и отправилась в ванную.
После обеда и обсуждений полета, авиакомпаний и погоды девушки с чаем перебрались на балкон.
- Ну, рассказывай, - Вера посмотрела на подругу. - Как живешь?
- Да что рассказывать. Основное ты знаешь, я тебе писала, по телефону рассказывала. Не рассказывала только про Дениса, - Наташа погрустнела.
- А что Денис? Ты ж говорила - нормально всё.
- Внешне нормально, только чувствую - будто черная кошка пробежала между нами.
- У вас же такая любовь была? Я помню, когда уезжала - у вас сплошной медовый месяц был, хотя года два уже со свадьбы прошло.
- Ну да, так и было. Это только последние полгода наверное хуже стало. Как-то всё не так. Мне кажется, Денис со мной развестись хочет...
- Ну ты даешь! Может, только кажется?
- Может... Не говорит ничего, а я и спрашивать боюсь..
- Так, девчонки, хватит киснуть! - Ромка выглянул на балкон. - Успеете еще наговориться.
- Знаешь, а правда - пойдем гулять. Может и дела твои сердечные поправим.
- Это как вы их поправите? - Наташа с подозрением уставилась на супругов.
- Мне Ромка одну легенду рассказывал... Хотя нет, пусть сам тебе расскажет.
- И расскажу! Только собирайтесь.
-—
В Питере много уличных художников, рисующих портреты на заказ. Желающие всегда находятся. Чаще, конечно, это туристы, хотя и местные заказывают. Но есть один особенный художник. Про него многие слышали, но никто не знает, где он обитает. Найти его непросто. Художники обычно собираются группами, у них есть определенные места, а этот - почти всегда один и может появиться где угодно. На нем потрепанный берет и старомодный плащ, даже в жару.
Говорят, его портреты всегда получаются особенными. Если загадать желание, пока он работает - на готовой картине модель увидит себя, как будто желание уже исполнилось. Результат может быть не совсем похож на оригинал, но недовольных обычно не бывает - ведь потом это желание исполняется и в жизни. Кто-то исполняет мечту детства, кто-то меняет работу, кто-то находит свою любовь.
Никто не знает, где найти этого художника. Те, кому довелось получить картину, не особенно распространяются об этом. Я слышал эту историю несколько раз от разных людей, но не знаю никого, кого рисовал бы этот таинственный художник. Уж я бы обязательно выпросил показать мне портрет. Но, может быть, именно тебе повезет встретить его?
-—
- Хорошая легенда, - улыбнулась Наташа. - Не знаю, повезет ли, но настроение поднимает. Греет душу мысль, что есть люди, которым он помог. Хоть у кого-то всё хорошо.
Закончились выходные, начались рабочие будни. Наташка теперь больше одна смотрела достопримечательности, только вечером иногда удавалось выбраться вместе. За два дня до отъезда она пришла вечером задумчивая.
- О чем грустишь, подруга? - от Веры не укрылось её состояние.
- Знаешь, утром позвонил Денис. Сказал, что подумал, пока меня не было, и решил, что надо нам пожить отдельно. Он меня встретит, а потом будет видно.
- Ну ничего себе... И как ты?
- Да что я... К этому всё шло. Грустно, но не удивлена. Но самое интересное, что через час после разговора в парке встретила художника. Говорит: "Такая грустная красавица, давай портрет нарисую - радость верну, да и память будет". Ну и я согласилась. Вспомнила вдруг Ромкин рассказ, и загадала желание - чтобы всё у нас с Денисом наладилось.
- Ух ты! А портрет-то покажешь?
- Смотри. - С картины на Веру смотрела Наташка, чуть старше чем в жизни. Она улыбалась, и вся как-будто светилась счастьем.
- Ну надо же, какая красивая!
- Да, мне тоже понравилось. И как-то, знаешь, тепло на душе стало, и уверенность такая, что всё будет хорошо...
- Дай-то Бог.
Через два дня провожали Наташку в аэропорт. Вера с Ромой шутили, но Наташа была задумчивой и даже грустной. Так и ушла на посадку, пообещав на прощание написать, как долетит.
-----
"Долетела. Кажется, не врёт ваша легенда про таинственного художника))"